Nokia во время своей ключевой презентации на выставке WMC 2012 удивила всех, представив смартфон Nokia 808 PureView,
отличительной особенностью которого является непривычно большой для
смартфонов сенсор 1/1,2" с гигантским разрешением 41 Мп, дополненный
оптикой Carl Zeiss (5 элементов в одной группе) с диафрагменным числом
от F/2.4. Этот аппарат, как утверждает Nokia, разрабатывался 5 лет.
Исследовательские лаборатории науки и технологий (STRL) японской
компании NHK сообщили о разработке 33-Мп CMOS-сенсора с частотой в 120
кадров в секунду. Этот сенсор рассчитан на продвижение формата 8k4k
Super High Vision, разрабатываемого NHK. На этот раз частоты выросли с
60 до 120 кадров в секунду, благодаря чему сенсор стал более пригоден
для видеосъёмки быстродвижущихся объектов. Детали о сенсоре были
рассказаны во время мероприятия ISSCC 2012.
CMOS-сенсор, разработанный для Super High Vision
CMOS-сенсор производится с соблюдением 180-нм техпроцесса и имеет
размеры 26,5x21,2 мм. Разрешение в пикселях — 7808x4336, но эффективное
разрешение при этом несколько меньше — 7680x4320. размеры каждого
пикселя составляют 2,8
... Читать дальше »
Модельный ряд настольных центральных процессоров семейства FX Series на архитектуре Bulldozer от компании Advanced Micro Devices (AMD)
пополнили две новинки, а именно шестиядерная FX-6200 с тактовой
частотой 3,8 ГГц (4,1 ГГц в режиме Turbo Core) и четырёхъядерная FX-4170
с тактовой частотой 4,2 ГГц (4,3 ГГц в режиме Turbo Core).
Обе модели изготовлены с соблюдением 32-нм технологических норм,
предлагаются в исполнении Socket AM3+, имеют 8 Мбайт кеш-памяти L3 и
характеризуются уровнем TDP в 125 Вт. При этом в некоторых европейских
онлайн-магазинах уже сейчас можно оформить предварительный заказ на
приобретение FX-6200 по цене 152,7 евро, а также купить FX-4170 за 120,6
евро.
Компания Microsoft рассказала о трёх экспериментальных разработках в
области компьютерных интерфейсов, опирающихся на взаимодействие
пользователя с компьютером с помощью видеокамеры. То есть речь идёт о
поисках различных решений, которые, возможно, в будущем найдут
применение в готовых изделиях, в том или ином виде.
Первой технологией является прототип 3D-компьютера, над которым
работает отдел прикладных наук. Сообщается, что данный проект призван
обеспечить более естественное управление настольными компьютерами в
будущем. Система использует технологию прозрачных OLED-экранов Samsung
наряду с применением контроллера Microsoft Kinect для создания объёмного
окружения, где пользователь может, как в фантастических фильмах, своими
руками управлять виртуальными объектами и элементами интерфейса.